Supreme Commander Forged Alliance гайд (руководство) по игре 1 на 1

Основная стратегия.

Следуя этому гайду (руководству) по игре 1 на 1 в Supreme Commander Forged Alliance  лучше начинать со строительства наземной фабрики и очереди заказа юнитов в ней. В зависимости от размера карты, на которой вы играете, очередь вашей первой фабрики может сильно отличаться. Если это 5×5, вам понадобится сделать танк как можно быстрее, чтобы защитить своих инженеров от ранних рейдов. Позже ваш первый завод может в основном строить танки. На картах 10×10 вам потребуется больше инженеров, но не забывайте про танки для защиты, обычно их следует делать после 3-4 инженера. На картах 20х20 вы можете делать только инженеров со своей первой фабрики. Отправляйте инженеров на захват масс-экстракторов (мексов), не забывая прокликивать реклейм.

 

 

 

 

Посылайте танки вместе с ними и обязательно делайте мобильных разведчиков. Рекомендую прочитать статью про БО для любых карт Основные билд ордеры (пока готовится). Итак мы строим 2-ю фабрику. Ваши инженеры уже занимают масс-экстракторы и им не грозит опасность.

Что делать теперь? В зависимости от вашего билда и карты у вас может накапливаться масса. Посмотрите на свой экобар (панель экономики в левом верхнем углу), сколько массы у вас осталось?

Если у вас накоплено более 100 материи и вы не теряете массу быстро, не стесняйтесь строить дополнительный генератор энергии и добавлять заводы. Однако нельзя увлекаться этим, как только вы почувствуете, что у вас заканчивается масса, двигайте своего командующего на экспансию (скопление масс-экстракторов), либо на другую важную позицию.

Видео по строительству

Убедитесь, что, когда вы покидаете свою базу, у вас будет несколько инженеров, готовых на вашей базе к тому времени, когда у вас будет достаточно массы для продолжения строительства. В крайнем случае вы можете начать строить завод вашим командующим, пока он находится на пути к экспансии. Настоятельно рекомендую не забывать коннектить наземные заводы к масс-экстракторам, а воздушные — к генераторам энергии. Но идеальным вариантом для коннекта воздушные завода будет углеводородная станция, она будет давать вам скидку как целый т2 генератор!

 

Через некоторое время масса будет накапливаться и самым лучшим вариантом для ее использования будет добавление новых заводов, но не забывайте добавлять генераторы. Ни в коем случае не уходите в минус по энергии, ваши масс-экстракторам попросту перестают добывать массу в полную силу и каждую секунду вы будете терять львиную долю от массы, которая бы могла отправиться на производство юнитов или экономики. Чаще всего игроки Supreme Commander довольно ленивы и уже после 3-его завода берут парочку инженеров и заказывают целую линию генераторов, но в целом вам должно хватать по 1 генератору на наземный завод и по 4 на воздушный. Рано или поздно вы будете тратить больше массы, чем набираете, в этот момент вам нужно будет управлять своей экономикой. Вы можете приостановить или отменить проекты, в зависимости от ваших предпочтений. Первое, что нужно поставить на паузу — это инженеры, строящие энергию.

Нюансы строительства

Теперь давайте поговорим о юнитах. Давайте вернемся к тем первым танкам , они защищают ваших инженеров, которые отправляются на захват масс-экстракторов/реклейма. Вам не обязательно играть от защиты, вы можете брать инициативу в свои руки, построив ранних лёгких ботов, но вам потребуется гораздо больше контроля, тут уж оцениваете свои способности сами. Как насчет ваших подразделений, выходящих из ваших новых заводов? Точка сбора с этих заводов не должна оставаться на вашей базе, порой у меня у самого копятся батальоны прямо на выходе из заводов. Старайтесь скапливать юнитов где-то по центру карты. Таким образом, ваши подразделения, по крайней мере, успеют защитить ваши экспансии от внезапных атак, а также смогут поддержать ваш выход в атаку. Очередь строительства ваших наземных заводов обычно должна быть из 5 танков и 1 разведчика, но ни в коем случае не забывайте постепенно добавлять артиллерию, время игры должно быть пропорционально заказанной артиллерии в ваших заводах! Старайтесь не злоупотреблять наземным антивоздухом (мобильное пво), всегда лучше потратить эту массу на собственные истребители, но если вы уже потеряли весь воздух, другого выхода нет. Все юниты, которые вы построили должны воевать, чем дольше ваш танк стоит на месте тем больше он становится бесполезным. Как только вы наберете неплохую на ваш взгляд армию, не поленитесь сделать разведку позиций оппонента. Никогда не ввязывайтесь в бой, который вы не сможете выиграть, и наоборот обязательно атакуйте, если у вас численное преимущество, так как враг может прокачать неплохую экономику в то время, пока вы копите большую армию. Не забывайте использовать т1 турельки для защиты экспансий, находящихся далеко от вашей базы.

 

Баланс экономики.

Как было сказано выше, приостановка инженеров, строящих генераторы или фабрики, — это хороший способ выйти из небольшого минуса. Основным ресурсом для вашей битвы должен стать реклейм (обломки). Советую посмотреть видео на эту тему 

 

Запомните, вся разница между хорошим игроком и лучшим игроком заключается в использовании реклейма! Для строительства большего количества юнитов вам не всегда следует полагаться только на свое поступление от масс-экстракторов. Вы всегда можете собирать останки погибших юнитов на поле боя, особенно удобно собирать их командиром. Обращайте внимание на вашем экобаре и отрегулируйте вашу строительную мощь в зависимости от количества ресурсов, если у вас совсем нет массы, лучше отправить большинство инженеров на реклейм, а если масса в избытке — срочно добавляйте заводы, инженеров, улучшайте мексы, но не забывайте, что вы можете не потянуть такие расходы по энергии. Если вам нужна масса для конкретного проекта (технологии, улучшения коммандира, экономики, турелек для защиты ваших экспансий), вы можете временно приостановить что-то, что тратит много массы, например, заводы / мексы. Не забывайте возобновлять производства после завершения долгожданного проекта.

Если вы решили потратить свою массу, построив T2 мексы,будьте готовы потратить массу, как только они улучшатся. T2 мекс даст вам 6 массы в секунду, а это уже 3 т1 танка в производстве за единицу времени. Категорически не советую тратить массу только на экономику в игре 1 на 1. Порой вы сидите с хорошим приростом, но на вашу базу уже врываются толпы мантисов! Вы должны подготовить строительную мощь — buildpower/ bp для проекта по вашему выбору. Это могут быть новые юниты, фабрики, генераторы или улучшения командующего.

Советы по прокачке экономики. Supreme Commander

Никогда не стройте больше энергии чем вам потребуется, не волнуйтесь с опытом вы начнете чувствовать это на уровне подсознания. Старайтесь строить т2 генератор если у вас есть доступ к этой технологии. Если у вас есть переизбыток энергии вы можете добавить инженеров на помощь постройки в воздушных заводах, улучшить командующего, ну и наконец утилизировать (reclaim) лишние генераторы.

 

Контроль карты.

Половина карты принадлежит вам, другая половина-вашему противнику. Не занимать свою половину-верный способ проиграть игру. Ваш командующий может занять основную экспансию после какого-либо завода в вашей очереди постройки, в зависимости от карты, а ваши инженеры возьмут остальное. Тем не менее, ваш противник будет пытаться рейдить (атаковать) эти экспансии на вашей стороне карты, совершая набеги на них группами юнитов, и вы должны делать то же самое. В то время как ваш командир занимает экспансию, ваши подразделения должны либо защищать ваши мексы, либо совершать набеги на противника. Как только ваш командир займёт экспансию, вы можете отправить его атаковать своего противника (вместе с сухопутной армией, конечно).

Это может быть довольно трудно получить контроль над мексами, которые находятся на стороне вашего противника, таким образом, лучше занять и хорошо защитить свои. Если вы можете сохранить свои экспансии нетронутыми и совершить набег на некоторые из экспансий вашего противника, вы будете в хорошем положении, чтобы выиграть игру. Иногда ваши противники могут пожертвовать контролем карты для более быстрых высоких технологий или снайперского удара по вашему командующему. Если вы умеете хорошо разведывать, вы можете избежать этих неприятных сюрпризов (подробнее об этом ниже).

Красная линия примерно показывает, как карта будет разделена между игроками, в зависимости от того, как они решат играть. Желтые стрелки показывают направление движения командующего . Черные стрелки показывают направления для атаки командиром.

 

Технология.

Когда вы должны улучшать технологию в Supreme Commander и что конкретно вы должны улучшать? Cоветую начинать улучшать что-то на раннем этапе, только если у вас уже есть неплохое преимущество над противником (вы неплохо зарейдили его, либо забрали гораздо больше реклейма). В других случаях вы рискуете проиграть игру. Например, вы начинаете строить T2 мекс, но вам не хватает ресурсов и приходиться останавливаться, как следствие у вас меньше юнитов . Теперь ваш противник может совершить набег на вашу экспансию, которую вы не сможете защитить. Вы получаете свой T2 мекс, но на самом деле у вас меньше дохода массы, чем было раньше. То же самое относится и к фабрикам T2. Одна из ваших фабрик идет в T2 (и не может производить юниты при улучшении), и вы также строите меньше юнитов. Ваш противник может снова совершить набег на вашу экспансию. Поэтому следует подготовиться, перед тем как принимать такие решения, часто вам может помочь т1 турелька. Временная потеря экспансии — уже довольно плохо, но если вы не можете отбить ее обратно, скорее всего вам нужно будет прибегнуть к каким либо сложным уловкам ( будь то снайп командира, снайп энергии, сброс воздушным транспортом юнитов на базу противника).

В основном технология всегда побеждает, но вы должны быть уверенны, что вам хватит ресурсов, так как первое время вам придется нелегко — враг все это время копит юниты.

 

Разведка и радары.

Ни в коем случае не играйте в слепую. Стройте радары, чтобы заранее предотвратить рейды. Вы всегда должны знать, что делает ваш соперник, лучший помощник в этом — воздушные разведчики (скауты).

 

Общая стратегия / тактика / советы.

Перед атакой оцените, окупится ли атака или оставшийся от юнитов останки просто накормят массой вашего врага массой.

Старайтесь всегда знать, что замышляет ваш оппонент, так как тогда речь идет только о знании противодействия его действиям и хороших микро / макро действиях.

Не «изучайте» карты в Supreme Commander, вместо этого изучите игру. Хороший игрок с глубоким пониманием игры отлично справится на любой карте, игрок, который фокусируется на изучении карты, вряд ли сможет играть так же хорошо на любой другой карте.

Используйте преимущества своей фракции. Постепенно вы узнаете о них, играя в игру, смотря различные гайды и стримы.

Советы топового игрока

Не переусердствуйте с командующим. Даже если не использовать своего командира для создания огневой мощи может показаться ошибкой, и часто это так, во многих случаях слишком опасно использовать его агрессивно, вам нужно «чувствовать», когда играть пассивно, а когда нет. Уже на т2 стадии ваши 10-12 000 хп кажутся игрушкой для юнитов противника. Строительная мощь также является ресурсом, иногда убийство группы инженеров может иметь больше значения, чем набег на мексы.

Как начинаются 95% игр

 

Автор:

Paralon

 

Related posts

Leave a Comment